Регистрация

Версия для слабовидящих
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной
Антон Семёнович Макаренко

ВСЕГДА К ВАШИМ УСЛУГАМ

Показать код баннера
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.ledowa777.ru/
Сейчас на сайте: 4
Яндекс.Метрика
Поиск по сайту
АМО

Глоссарий по технологии активных методов обучения

http://moi-uni.ru/

А

Авторский активный метод обучения

Авторский АМО – это активный метод обучения, придуманный педагогом-модератором, самостоятельно для реализации учебных задач образовательного мероприятия.

Активные методы обучения (АМО)

Активные методы обучения (АМО) –  система методов, обеспечивающих активность  и разнообразие мыслительной и практической деятельности учеников в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.

Активные методы релаксации

Активные методы, которые позволяют снять усталость, напряжение, восстановить энергию перед выполнением сложной учебной задачи. 

АМ выяснение целей, ожиданий и опасений

Активные методы, которые позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.
К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения,  стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.

АМ начала образовательного мероприятия

Активные методы, которые помогают  динамично  начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

АМ организации самостоятельной работы над темой

Активные методы, которые помогают обучающимся при организации самостоятельной работы над новой темой всесторонне и глубоко проработать новый материал, поддерживая познавательный интерес формой игры.

АМ подведения итогов урока

Активные методы, которые позволяют эффективно, грамотно и интересно в форме игры подвести итоги урока и завершить работу.

АМ презентации учебного материала

Активные методы, которые позволяют сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом, является альтернативой привычному  устному  рассказу  учителя.

Г

Глоссарий

Глоссарий- (от лат.glossarium- словарь) -словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо области знаний с толкованием, иногда с переводом на другой язык, комментариями и примерами. Собрание глосс и собственно глоссарий стали предшественниками словаря.

З

Заимствованный активный метод обучения

Заимствованный активный метод обучения – это метод обучения, который полностью берется из первоисточника (методическая литература, Интернет, др.) и без изменений применяется педагогом-модератором в ходе образовательного мероприятия. В случае описания данного метода в письменной форме указание ссылки на
первоисточник обязательно.

Заимствованный, но измененный или адаптированный активный метод обучения
Заимствованный, но измененный или адаптированный активный метод обучения  –
это метод обучения, который берется из первоисточника, адаптируется
педагогом-
модератором применительно к целям и задачам собственного урока или иного образовательного мероприятия с учетом специфики конкретной дисциплины и условий его проведения.  В случае описания данного метода в письменной форме, указание названия оригинального метода и ссылки на первоисточник его нахождения обязательно.

И

Интерактивное обучение

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.
Суть интерактивного обучения состоит в совместной деятельности учащихся в процессе познания, освоения учебного материала, т.е., такой организации учебного процесса, при которой  все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Это означает, что каждый вносит в этот процесс свой особый индивидуальный вклад, что идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Роль учителя при использовании технологии интерактивного обучения – это полноценное управление образовательным процессом, включающим в себя планирование образовательного мероприятия, организацию и координацию разноплановой деятельности обучающихся, мотивацию обучающихся, мониторинг и оценку образовательного процесса и работы обучающихся.  

Интерактивная технология обучения позволяет эффективно осваивать новые темы и закреплять изученный материал за счет высокой познавательной мотивации и полной включенности обучающихся в образовательный процесс.

М

Модератор

Модератор является организатором групповой коммуникации, обладающим знаниями техник, методов и приемов модерации.
Модератор поддерживает группу, организуя разумное, целенаправленное поведение в
ней.  Его задача устранять, содействовать, координировать, направлять, поддерживать, сопровождать командную, групповую работу. При организации образовательного процесса на основе технологии модерации педагог, наряду с другими своими функциями, выполняет функции модератора.

Модерация

Модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса, за счет использования приемов, методов и форм организации познавательной деятельности, направленных на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.

Мотивация

Мотивация –  процесс формирования мотива.

О

Образовательная технология

Образовательная технология – управляемая система взаимосвязанных целенаправленных действий, осуществляемых всеми участниками образовательного процесса для достижения запланированных результатов обучения, воспитания и развития

Обучение

Обучение - целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и обучающегося по передаче и усвоению знаний, умений, навыков.

Р

Релаксация

Релаксация (от лат. relaxatio –  ослабление, расслабление) –  глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.
Мышечная релаксация приобрела очень важное значение как средство противодействия ежедневному
стрессу.
В технологии модерации релаксация используется для смены активной интеллектуальной деятельности психическим расслаблением, с целью восстановления состояния, способствующего эффективному обучению. Для этой цели используются как расслабляющие мышечные упражнения, так и активные физические игры, также позволяющие эффективно снять психическое и эмоциональное напряжение.

Рефлексия

Рефлексия – осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, критический анализ информации, генерация ответов на вызовы окружения, а также самооценка себя, своего поведения, своей роли, своего вклада в процессе групповой работы, корректировка своей деятельности на основе этой оценки и потребностей группы.