Регистрация

Версия для слабовидящих
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов
Жан-Жак Руссо

ВСЕГДА К ВАШИМ УСЛУГАМ

Показать код баннера
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.ledowa777.ru/
Сейчас на сайте: 6
Яндекс.Метрика
Поиск по сайту
АМО

Дистанционное обучение: что это такое и зачем нужно


С 19 марта российские школьники отправились на досрочные длительные каникулы ориентировочно до 12 апреля. Школы вправе сами решать, сколько дней тратить на каникулы, а сколько на обучение. В любом случае, теперь все школы столкнутся с дистанционным форматом работы. Вместе со школами это ожидает и систему СПО — колледжи и техникумы. Рассказываем, что такое дистанционное обучение и какую пользу педагогам из него можно (и нужно!) взять.

Дистанционное обучение — это тоже обучение, только не в классе, а с помощью технических средств. В России в настоящий момент его регулирует 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Дистанционное обучение не приравнивается к электронному: закон их разграничивает.

Электронное обучение предполагает работу с информацией, которая содержится в базах данных, и использование информационных технологий для ее обработки и передачи между учителями и учениками.

Дистанционное обучение производится при помощи информационно- телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом.

Не в теории, а на практике — в дополнение к официальным рекомендациям.

ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ЗАПУСТИТЬ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ

Понять цель. Цели могут быть разные: освоить программу; создать ощущение школы, чтобы дети не забыли, что такое учеба; экстренно подготовиться к тестам или другой форме экзаменов. От целей зависит формат обучения. Если хочется заменить детям школу на 100 процентов, то нужно запускать платформу с лекциями, тестами, мессенджерами и видеосвязью. Если просто освоить программу, то хватит электронных учебников, записанных (можно даже на телефон) уроков или пояснений, тестов и обратной связи через электронную почту.

Составить план действий. Он зависит от поставленной цели. Предположим, вам нужно на 100 процентов заменить детям школу. Тогда нужно выбирать онлайн-платформу, следить, чтобы она работала, обучить учителей работе на этой платформе, мотивировать детей на обучение, контролировать сбор заданий и обратную связь от учителя. На каждый процесс нужно назначить ответственного.

Если вам достаточно того, чтобы просто дать детям новый материал, то можно использовать более привычные инструменты — запись уроков на телефон, электронную почту, куда может приходить домашняя работа учеников, "облако" для совместного доступа к документам и заливки видео. В этом случае вам нужно дать доступ к материалам, составить понятную инструкцию (об этом ниже), познакомить с ней учеников и их родителей и расписать для себя план действий.

Десять онлайн-ресурсов для дистанционного обучения — в помощь педагогу: