Копилка ОГЭПисьменная часть/сочинение15.2
Регистрация

Версия для слабовидящих
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель
Лев Николаевич Толстой

ВСЕГДА К ВАШИМ УСЛУГАМ

Показать код баннера
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.ledowa777.ru/
Сейчас на сайте: 11
Яндекс.Метрика
Поиск по сайту
АМО

Сочинение-рассуждение на понимание смысла фрагмента текста

На экзамене вы должны продемонстрировать умение написания сочинения в рамках заданного типа речи – рассуждения.

Задание  15.2 ОГЭ

– написание сочинения-рассуждения на понимание смысла фрагмента текста.

На экзамене вы должны продемонстрировать умение написания сочинения в рамках заданного типа речи – рассуждения

   - http://sdamna5.blogspot.com/2016/12/152.html 

Главная тема текста развивается в микротемах, они-то и  могут сбить читателя с ее определения. Поэтому, если автор явно не указывает главную тему в заголовке целого произведения, то определить главную тему часто можно только, прочитав текст полностью.
Как найти главную  мысль текста?

Нужно

•  выяснить отношение автора к предмету;
•  определить заключение автора по поводу главной темы;
•  определить главные аргументы автора в пользу его заключения.

Сочинение должно иметь 3-4 абзаца

1 абзац - тезис,

2 абзац - 1-й пример, иллюстрирующий пример из текста,

3 абзац - 2-й пример, иллюстрирующий пример из текста,

4 абзац - вывод. 


 Вступление

- это подготовка будущего читателя к восприятию написанного вами текста.


«С помощью книги мы самосовершенствуемся». Так заканчивается предложенный нам для анализа фрагмент публицистического (художественного) произведения. Н. Морозов заставляет нас задуматься над тем, чем является книга для каждого из нас.


Аргументы

– это доказательства, доводы, объяснения, обоснования, которые приводятся в поддержку тезиса.

В своем сочинении  нужно

•   использовать слова, предложения, подтверждающие ваши рассуждения;
•   писать коротко, о чём говорится в выделенных в тексте   предложениях,
•   не забывать указывать номера этих предложений.

Пояснение -оформление собственного мнения

Устойчивые сочетания:

* так,  по-моему, на мой взгляд, как мне кажется, скорее всего;

* я могу с уверенностью сказать, что…;

* я полагаю, что…;

* я согласна с тем, что…:


Вывод

Задача вывода (заключения) – подвести итог размышлению, завершить работу, еще раз обратив внимание на самую главную мысль. Вывод (заключительная часть рассуждения) может состоять как из одного предложения, так и из нескольких.   Пример:

Таким образом, проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу: нужно читать книги, потому что они являются нашими учителями, заставляя нас становиться лучше.


Работа с черновиком

Проверить

•композицию сочинения:
•высказывание по заданию,
•примеры (аргументы и доводы) и
•вывод.
Файлы (всего: 1)
Файлы (всего: 1)
файл
png
88.4 KB
сх 15.2.png