Регистрация

Версия для слабовидящих
Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти
Томас Шаш

ВСЕГДА К ВАШИМ УСЛУГАМ

Показать код баннера
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.ledowa777.ru/
Сейчас на сайте: 10
Яндекс.Метрика
Поиск по сайту
АМО

Читательский дневник

ЧТО и КАК?

Структура  читательского дневника школьника. Рекомендации по составлению, советы.

Читательский дневник ученика.  Для  чего нужен читательский дневник? Многие люди любят читать книги. Чтобы лучше осмыслить произведение и сохранить впечатление о прочитанном, часто заводят так называемые читательские дневники. Смысл читательского дневника в том, чтобы по прошествии времени человек смог вспомнить, какие книги он читал, каков их сюжет, главные герои и что человек переживал, когда читал книгу.
Для школьника читательский дневник становится своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках литературы ученик с помощью дневника может вспомнить, какие книги он прочитал, кто главные герои книги и в чем основная мысль произведения.
В начальных классах читательский дневник помогает развивать память ребенка, учит обдумывать и анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли. На первых порах родители должны помогать ребенку разобраться, где в произведении главные герои и какую основную мысль хочет донести автор. Для этого необходимо в мельчайших подробностях обсудить книгу. Это поможет школьнику не только быстро и правильно заполнить дневник, но и научит четко и ясно излагать свои мысли.

Каким будет читательский дневник?

Жестких требований к оформлению читательского дневника нет. Но все же приятно, если он будет красочным, ярким и эмоциональным. В идеальном случае он станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке сделать надпись «Читательский дневник», указать имя и фамилию владельца. Оформить обложку (например, рисунками к книгам) можно по своему усмотрению. Ученики постарше могут оформить обложку в виде скрабукинга, или применить технику рисования зентагл и дудлинг.

Титульный лист

Читательский дневник начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя ученика, номер школы, класс. У тетради должно быть название: «Читательский дневник» «Дневник читателя» «Читаю с удовольствием». Титульный лист (обложку) дневника можно красиво оформить.

Содержание

Для содержания читательского дневника, в котором будут перечислены все книжки, которые прочитал ребенок, можно оставить одну или две страницы в начале дневника.

Разворот дневника

Начиная со 2-3 страницы можно продумать общее оформление - рамки колонок, шрифты заголовков, логотип. Отзывы о книгах пишут синей пастой, а заголовки и подчёркивания можно цветной.

Можно продумать странички для тех особенных книг, которые понравились: «Моя золотая коллекция», «Рекомендую прочитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Каждая страница (или разворот тетради) – это отчёт о прочитанной книге.

Что должно быть в читательском дневнике старшеклассника и как его заполнять?

  1.  ФИО автора произведения
  2. Название произведения
  3. Число страниц
  4. Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  5. Обозначить круг проблем, поднимаемых в произведении; определить по каждой из них позицию автора.
  6. В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  7. Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  8. Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  9. Отзыв о книге.
  10. Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  11. Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения: 

  1. Список критической литературы по произведению или автору.
  2. Выписки понравившихся фраз, выражений.
  3. Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно оставить несколько страниц после прочитанного произведения, чтобы иметь возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать сочинение-рассуждение…


Зачем вообще вести читательский дневник? 

Читательский дневник – это не просто творческий блокнот. Записывая свои мысли о книгах, мы учимся думать, анализировать прочитанное, высказывать отношение и лучше понимать себя.

Размышляем о прочитанном
Почему герой так поступил? А что бы сделал я на его месте? Нравится ли мне финал или все должно было быть по-другому? Книга как разговор, к которому можно присоединиться, если начнешь задавать себе вопросы о прочитанном.
 
Наблюдаем за собой
Какие книги мне нравятся? А какие нет? Что вдохновляет, а что удивляет? Меняются ли мои интересы и предпочтения? Дневник сохранит мысли и впечатления, чтобы спустя время можно было посмотреть на себя со стороны.
 
Честно высказываем свое мнение
Понравилось? Было скучно? Не похоже на правду? Высказывать свое отношение и уметь аргументировать его  не всегда просто. А на книгах легко учиться.
 
Сохраняем интересные мысли
Часто фразы, выражения и даже целые отрывки хочется забрать с собой из книги, чтобы они всегда были под рукой, чтобы к ним легко можно было вернуться и перечитать, когда захочется.
Файлы (всего: 1)
Файлы (всего: 1)
файл
docx
17.89 KB
читднев.docx

Комментарии: