Будни завучаПрофориентационное окноВсегда к Вашим услугам
Регистрация

Версия для слабовидящих
Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя
Элизабет Хаббард

ВСЕГДА К ВАШИМ УСЛУГАМ

Показать код баннера
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.ledowa777.ru/
Сейчас на сайте: 7
Яндекс.Метрика
Поиск по сайту
АМО

Для Вас, гимназисты!


Профориентационное окно гимназиста

Выбор профессии — трудный и важный шаг в твоей жизни. Не выбирай будущую профессию случайно. Доверься профессионалам. Обдумай свой выбор с учетом своих способностей, внутренних убеждений, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против». Для этого используй следующие советы:
- обдумай свои хобби, интересы, увлечения — они могут стать твоей профессией.
- Взвесь свои сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
- Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Читай больше книг, статей, журналов.
- Общайся с людьми  избираемых профессий, совершай экскурсии на рабочие места этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. 
- Посещай дни открытых дверей в учебных заведениях, в которых можно получить избранную профессию.
- Сравни свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбираешь.
- Если ты принял решение — не отступай, иди решительно к намеченной цели. 
ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ
-что я хочу;
-что я есть;
-что я могу;
-что от меня потребует работа и  коллектив.
ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ
Будущая профессия должна соответствовать  интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества. ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ
 
Профессию нужно активно искать самому. В этом большую роль играют участие в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей». ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ
 
Развитие мышления, памяти, внимания, трудолюбия, добросовестности,  организованности,  самостоятельности, инициативности,  выдержки, настойчивости.
ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:
выбор профессии за компанию;
ориентация сразу на профессии высокой квалификации;
неумение определить путь получения профессии.
2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:
незнание или недооценка своих физических особенностей;
незнание или недооценка своих психологических особенностей;
неумение соотнести свои способности с требованиями профессии;
3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:
увлечение только внешней стороной профессии;
предубеждение в отношении престижности профессии;
незнание требований профессии к человеку.
 
ВЫБИРАЕМ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:
Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессиональнотехническое, среднее специальное, высшее)?
По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?
Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?
Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?
Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?
Какова продолжительность обучения? Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?
Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?
Адрес учебного заведения и его полное название?
ВОПРОСЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ
От каких своих умений и способностей ты получаешь наибольшее удовлетворение?
Твои основные интересы и любимое времяпрепровождение?
Твои любимые учебные предметы?
Чем бы ты хотел заниматься каждый день по 8 часов из года в год?
О какой работе ты мечтаешь?
Каким ты представляешь свое занятие через 10 лет?
Какая работа была бы для тебя идеальной? 
Твои сильные стороны и навыки, позволяющие тебе считать себя подходящим для работы, которая тебе кажется идеальной?
Какие пробелы в своих знаниях и умениях тебе необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную  работу?
Если работа, идеальная для тебя недостижима в настоящее время, то какую работу ты мог бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?
Главное, спланируй ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры и действуй!