Регистрация

Версия для слабовидящих
Все мыслители пришли к тому заключению, что воспитание лучше начинать с колыбели
Николай Иванович Пирогов

ВСЕГДА К ВАШИМ УСЛУГАМ

Показать код баннера
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.ledowa777.ru/
Сейчас на сайте: 5
Яндекс.Метрика
Поиск по сайту
АМО

Цели и задачи

Описание программы

Цель программы: Подготовка методистов-модераторов для  проведения очных семинаров-тренингов по технологии АМО для педагогов образовательных учреждений.

Задачи программы:
  1. Полноценное освоение технологии АМО методистами.
  2. Практическая отработка методистами умений по созданию образовательного мероприятия по технологии АМО.
  3. Разработка методистами очного семинара-тренинга для обучения педагогов.

Описание программы:
Программы подготовки методистов-модераторов по активным методам обучения состоит из двух обязательных частей.

Первая часть Программы - дистанционная - позволяет каждому участнику получить глубокие знания по теме и практически освоить умения по разработке и проведению семинара-тренинга по технологии АМО для педагогов. Таким образом, сертифицированный методист-модератор будет обладать компетентностью для успешного проведения очного семинара-тренинга для педагогов по теме "Технология АМО".
В процессе обучения будут смоделированы и отработаны все ситуации, которые реализуются на очном семинаре-тренинге, и которые после обучения будут воспроизводиться сертифицированными методистами-модераторами на очных тренингах. То есть, в Программе предусмотрена  полная преемственность дистанционного и очного семинара, а также  обеспечено качественное освоение технологии АМО.
В процессе обучения каждый методист практически разрабатывает свой семинар-тренинг по этапам, в полном соответствии со структурой технологии АМО.
Обучение завершается презентацией разработанного каждым участником очного семинара-тренинга и его всесторонним обсуждением участниками и преподавателями с целью совершенствования разработанного семинара-тренинга.
По завершении обучения каждый сертифицированный выпускник получает авторский семинар-тренинг от Моего университета в качестве примера и юридическое право использовать семинар-тренинг  для организации очного обучения педагогов.

Все участники, успешно завершившие обучение, получают Свидетельство 
методиста-модератора о повышении квалификации, подтверждающее прохождение обучения по технологии АМО и получение права проведения семинаров-тренингов для педагогов по технологии АМО (созданию и проведению образовательных мероприятий по технологии АМО).


Модули программы

300 часов обучения

Модуль 1 "Организационный модуль"

Цели модуля:

  1. Познакомиться с Программой подготовки методистов-модераторов
  2. Познакомиться с программой семинара-тренинга «Технология АМО»
  3. Освоиться в оболочке дистанционного обучения Moodle
  4. Провести комплексную самопрезентацию (тест, анкета, личная страничка в Мудл)
  5. Познакомиться с преподавателями тренинга-семинара
  6. Познакомиться с обучающимися

Результаты модуля:

  1. Получено ясное представление о Программе подготовки методистов-модераторов
  2. Изучена программа семинара-тренинга «Технология АМО»
  3. Оставлены отчетливые следы на всех сервисах Moodle
  4. Отправлены преподавателям заполненные тест и анкета, создана личная страничка в Moodle
  5. Нарисованы усы на фотографиях преподавателей :-)
  6. Достигнуты договоренности со всеми обучающимися о проведении банкета в честь начала Программы 
Модуль 2 "Вхождение в программу"

Цели модуля:

1.    Познакомиться с коллегами по мини-команде
2.    Выработать график и алгоритм работы в мини-команде
3.    Освоить использование коммуникационных сервисов системы Мудл для командной работы: форум команды, чат, систему личных сообщений
4.    Провести комплексную самопрезентацию команды
5.    Познакомиться с другими командами-участницами Программы
6.    Определить роль и место активных методов обучения в современном образовании
7.    Провести комплексную оценку работы с Модулем
8. Посмотреть праздничный концерт


Результаты модуля:

1.    Установлена связь со всеми коллегами по мини-команде
2.    Оставлены отчетливые следы на всех командных сервисах Мудл
3.    На Форуме Модуля размещены результаты выполнения практических заданий
4.    Проведена первая оценка результатов работы с Модулем
5.    Зажжен Огонь "Моей Универсиады", запущен салют, состоялся праздничный концерт
6.    Судейско-модераторской команде переданы памятные подарки в честь начала Универсиады с пожеланиями правильного судейства  

Модуль 3 "Введение в АМО. Активные методы начала образовательного мероприятия. Знакомство"

Цели модуля:

  1. Познакомиться со структурой, формой и содержанием технологии АМО
  2. Познакомиться с формой Итогового задания
  3. Познакомиться с таблицей оценки АМО
  4. Приобрести знания и умения по разработке АМ приветствия и АМ знакомства
  5. Провести комплексную оценку работы с Модулем
  6. Порефлексировать на тему Модуля
  7. Провести профилактику весеннего авитаминоза

Результаты модуля:

  1. Имеется ясное представление, что такое  технология АМО
  2. Изучена форма представления Итогового задания
  3. Апробирован инструмент комплексной оценки АМО
  4. Разработаны качественные оригинальные  АМ приветствия и АМ знакомства
  5. Проведена самооценка работы по модулю, оценка работы модератора, получена оценка работы коллегами и модератором
  6. Участники Программы наконец-то узнали, как надо начинать урок  ;-)
  7. Все приняли изрядную дозу веселых витаминок. 
Модуль 4 "Активные методы начала образовательного мероприятия. Правила работы. Выяснение ожиданий и опасений"

Цели модуля:

  1. Научиться активно погружаться, приобретать эффекты  и находить в этом личностный смысл.
  2. Внимательно изучить правила погружения и поведения себя в нем.
  3. Занырнуть, вынырнуть и поделиться впечатлениями с коллегами.
  4. Рассказы записать и отослать редколлегии.
  5. Глубоко задуматься о втором (актерском) образовании.

Результаты модуля:

  1. Получен сертификат глубоководного подводника.
  2. Поднята пара жемчужин  со дна морского.
  3. Внесены правки бывалого в инструкцию по погружению.
  4. Сделаны  комментарии на полях рукописи коллег.
  5. Подано  заявление в театр-студию МХАТ.
Модуль 5 "Активные методы подачи нового материала"

Цели модуля:

  1. Научиться танцевать вальс, а также красиво забивать клюшкой голы
  2. Разобрать результаты тренировочных полетов спортивных самолетов
  3. Специальными упражнениями головы научиться превращать сольное выступление в результативный полилог с группой
  4. Осуществить новое погружение в глубины технологии АМО, в районе рифа ФГОС, заснять подводный репортаж
  5. Представить отчет о подводной фотоохоте
  6. Снять акваланг и качественно подготовиться к педагогическому отдыху :-)

Результаты модуля:

  1. Получилось станцевать красивый вальс на льду с клюшкой в руках, под музыку двигателей самолетов
  2. Пилоты самолетов награждены медалями за исполнение сверхсложных трюков на большой высоте
  3. Сертификат глубоководного подводника М5 подтвержден
  4. Фотоотчет о соревнованиях дельфинов, осьминогов и иных морских жителей принят всемирно известными изданиями National Georgrafic и World Sport
  5. Выбран пляж на морском побережье для заслуженного отдыха спортсменов перед новыми соревнованиями.
Модуль 6 "Активные методы релаксации"

Цели модуля:

  1. Хорошо отдохнуть перед началом «работы над темой»
  2. Разобрать по винтикам тренировочные самолеты. Пилотов оставить целыми
  3. Выполнить несколько акробатических упражнений, обязательно сделать стойку на голове
  4. Посмотреть на мир широко открытыми глазами (стоя на ногах или голове, как будет удобнее, а,  главное, эффективнее)
  5. Погрузиться в медитацию и спросить у жизни, кто дает оценки нашим действиям и результатам
  6. Еще немного по-медитировать, по-рефлексировать перед началом чего-то нового, позитивного

Результаты модуля:

  1. Отдых всех членов команд прошел отлично! Впечатлений хватит не только до конца «Моей универсиады», но на долгие годы
  2. Настроение улучшилось, во время стойки на голове лишние страхи, опасения, неуверенность высыпались и исчезли
  3. Тренировочные самолеты разобраны успешно, а затем собраны. В результате ни одного лишнего винтика не осталось! Оказание медицинской помощи пилотам не потребовалось.
  4. Сертификат глубоководного подводника заменили курсы по высшему пилотажу рела-а-активных самолетов
  5. Потехе – час, а делу – время! Отчет сдан – отчет принят!
  6. Уход в себя и выход успешно совершены. Организм наполнился новыми, свежими, позитивными мыслями, силами, желаниями и стремлениями
Модуль 7 "АМ работы над темой"

Цели модуля:

  1. Насладиться прекрасными результатами начинающих и профессиональных гимнасток
  2. Хорошо размяться, растянуться, подтянуться, отжаться после качественного отдыха
  3. Разобрать технологию подготовки высококвалифицированных гимнасток
  4. Еще глубже осознать и использовать силу командной работы
  5. Избежать удара гимнастической булавой по голове, не запутаться в ленте и не потерять мяч
  6. Безукоризненно выполнить сложнейшее командное упражнение на Моей универсиаде и получить высокие оценки
  7. Продолжить размышлять над системой судейства на мировых соревнованиях.

Результаты модуля:

  1. Тело и голова каждого участника Моей универсиады находятся в отличной спортивной форме
  2. Возникло желание написать интерактивный учебник по технологии качественной подготовки к спортивным соревнованиям
  3. Количество родственников в семье увеличилось на количество участников команды
  4. Спортивные издания день и ночь борются за право первыми опубликовать на своих страницах фотографии и отчеты команд – участниц Моей универсиада после их выступления на пятом этапе соревнований.
  5. Качественные результаты работы над темой получены, но останавливаться не хочется.  
  6. Табло с оценками начинает сниться все реже и реже.
Модуль 8 "Активные методы подведения итогов образовательного мероприятия"
 

Цели модуля:

  1. Познакомиться с г-жей Рефлексией
  2. Побеседовать с ней в кругу самых близких Ваших друзей
  3. Нарисовать картины, отражающие Ваши впечатления от встречи с г-жей Рефлексией
  4. Посмотреть и оценить картины других художников.
  5. Просто порефлексировать.........................................................

Результаты модуля:

  1. Г-жа Рефлексия стала намного ближе и роднее
  2. Вы проникли в природу рефлексии
  3. Вы создали картины, вызывающиие глубокую рефлексию у всех, кто их смотрит
  4. Вы порефлексировали и ушли в астрал... до следующего модуля
Модуль 9 "Оформление сценария очного тренинга-семинара"

Цели модуля:

  1. Вспомнить приятное
  2. Подумать о полезном
  3. Еще раз подумать о полезном
  4. Подумать о грядущем
  5. Раздать всем сестрам по...

Результаты модуля:

  1. Было хорошо
  2. Он уже есть!
  3. Он точно будет!
  4. Радуемся, но сохраняем бдительность!!!
  5. Сестры тож радуются

 
...
Модуль 10 "Презентация сценария очного тренинга-семинара"

Цели модуля:

  1. Проанализировать полезное
  2. Выступить в команде и соло
  3. Подумать о себе
  4. Еще раз подумать о грядущем
  5. Огнянуться, оглядеться, приглядеться и ...

Результаты модуля:

  1. Снова хорошо
  2. Полезного и приятного много
  3. Свет мой, Зеркальце, сказало...
  4. Он точно-точно будет!
  5. Не хочется расставаться...
Модуль 11 "Подведение итогов обучения"
 

Цели модуля:

  1. Проанализировать пройденный путь
  2. Совершить финальный командный круг почета на Главном стадионе
  3. Отпраздновать полученные результаты
  4. Подучить сертификат и ориентировки на будущее

Результаты модуля:

  1. Вау!
  2. Ура!
  3. Йо-хо!!!
  4. Есть!

АМО: часть вторая

Очное апробирование

Вторая часть программы
По завершении дистанционного семинара-тренинга методисты-модераторы организуют и проводят очное обучение в школах, дошкольных образовательных учреждениях, методических объединениях, других организациях, используя знания и умения, полученные при обучении на семинаре-тренинге, и авторский семинар-тренинг Моего университета с возможностью его адаптации для своих педагогов. График проведения очных семинаров-тренингов методист-модератор (организатор обучения) определяют самостоятельно.
В ходе очного семинара-тренинга, проводимого методистами-
модераторами, обучающиеся педагоги также практически, этап за этапом, разрабатывают свои образовательные мероприятия (уроки, внеклассные мероприятия и др.). По завершении обучения они презентуют разработанные образовательные мероприятия и обсуждают их с участниками очного семинара-тренинга и методистом-модератором с целью совершенствования. Затем выпускники очных семинаров проводят разработанные образовательные мероприятия в своих классах/группах, а затем на новой встрече докладывают о результатах апробации образовательных мероприятий, построенных на технологии АМО.

По завершении очного семинара-тренинга:

  • Все участники, успешно закончившие очные семинары-тренинги у методистов-модераторов, могут получить Свидетельство об участии от имени АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала «Мой университет».  Свидетельство платное, стоимость Свидетельства 300 рублей. Свидетельства высылаются в оригинале по обычной почте на адрес методиста-модератора, пакетом на всю группу сразу.
  • Методист-модератор, успешно обучивший на цикле семинаров-тренингов по технологии АМО не менее 8 педагогов, помимо Сертификата, получает от АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала «Мой университет» Свидетельство о методической работе. Свидетельство бесплатное и высылается в оригинале по почте, в пакете со Свидетельствами для участников.
  • Методист-модератор, обучивший 20 и более педагогов на цикле семинаров-тренингов по технологии АМО, бесплатно получает от АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала «Мой университет» Благодарственное письмо в адрес образовательного учреждения, которое он представляет, или Методического объединения, или Управления образованием, или Министерства (как будет необходимо). Благодарственное письмо высылается в оригинале обычной почтой.

Условия проведения очных семинаров-тренингов методистами-модераторами.

  1. Очные семинары-тренинги могут проводиться методистами-модераторами, выпускниками Программы, индивидуально, на базе своего образовательного учреждения. Подробнее об условиях проведения см. здесь.
  2. Для проведения очных семинаров-тренингов могут быть созданы опорные площадки на базе образовательных учреждений. Подробнее об условиях организации опорных площадок см. здесь.

Консультационная поддержка:
Для поддержки и консультирования методистов-
модераторов в процессе их самостоятельной работы на открыт специальный Клуб выпускников, на котором все участники Программы смогут задавать и обсуждать все вопросы, связанные с Программой, и получать квалифицированные ответы и консультации от преподавателей Программы. Консультирование бесплатное. Доступ к Клубу получают только выпускники Программы, по специальной регистрации, осуществляемой Администрацией Факультета "Образования взрослых".

Участники программы:
К участию в программе приглашаются:

  1. Заместители директоров по научно-методической работе образовательных учреждений всех типов и уровней;
  2. Руководители и методисты предметных методических объединений, школьных методических Советов;
  3. Педагоги и преподаватели образовательных учреждений всех типов и уровней, работающие с педагогами, в том числе молодыми;
  4. Руководители и методисты территориальных методических служб, центров развития образования, управлений образования;
  5. Методисты Институтов повышения квалификации;
  6. Другие специалисты, работающие с педагогическими коллективами, в том числе коллективами дошкольных, коррекционных учреждений и учреждений дополнительного образования.

Продолжительность программы – 3 месяца (216 часов) (дистанционная часть), сроки и длительность очных семинаров определяются методистами-модераторами (организаторами очных семинаров).

Дополнительные льготы для участников Программы:

  1. Участникам Программы предоставляются скидки на образовательные продукты Моего университета.
  2. Организации (методические объединения), завершившие обучение своих педагогов технологии АМО, получают возможность провести обучение методистов-модераторов по Программе "Технология модерации".

Клуб выпускников Программы "Подготовка методистов-модераторов по технологии АМО"

Обмен опытом. Статьи. Сайты

В клубе выпускников программы "Подготовка методистов-модераторов по технологии АМО" можно познакомиться с готовыми материалами, разработанными участниками программы

Фрагмент вводного семинара технологии АМО. Лопатченко Зинаида Дмитриевна – https://www.youtube.com/watch?v=DRcyVFIR1r0&t=30s 

Блог творческой группы учителей иностранного языка БПО – http://englishclubbelarus.blogspot.com/2012/06/blog-post.html

Активные методы обучения как способ повышения качества профессионального образования – https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1027/
Шумова И. В. Активные методы обучения как способ повышения качества профессионального образования [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. II. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 57-61. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1027/ (дата обращения: 02.05.2019).


Файлы (всего: 4)
Файлы (всего: 4)
файл
doc
106.5 KB
1._sbornik_amo.doc
файл
doc
42.5 KB
1.1_etapy.doc
файл
doc
52 KB
1.2_etapy.doc
файл
doc
87.5 KB
20 век.doc
Искать в «АМО: личные разработки»
Загрузка...

Записи не найдены


Глоссарий по технологии активных методов обучения

http://moi-uni.ru/

А

Авторский активный метод обучения

Авторский АМО – это активный метод обучения, придуманный педагогом-модератором, самостоятельно для реализации учебных задач образовательного мероприятия.

Активные методы обучения (АМО)

Активные методы обучения (АМО) –  система методов, обеспечивающих активность  и разнообразие мыслительной и практической деятельности учеников в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.

Активные методы релаксации

Активные методы, которые позволяют снять усталость, напряжение, восстановить энергию перед выполнением сложной учебной задачи. 

АМ выяснение целей, ожиданий и опасений

Активные методы, которые позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.
К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения,  стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.

АМ начала образовательного мероприятия

Активные методы, которые помогают  динамично  начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

АМ организации самостоятельной работы над темой

Активные методы, которые помогают обучающимся при организации самостоятельной работы над новой темой всесторонне и глубоко проработать новый материал, поддерживая познавательный интерес формой игры.

АМ подведения итогов урока

Активные методы, которые позволяют эффективно, грамотно и интересно в форме игры подвести итоги урока и завершить работу.

АМ презентации учебного материала

Активные методы, которые позволяют сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом, является альтернативой привычному  устному  рассказу  учителя.

Г

Глоссарий

Глоссарий- (от лат.glossarium- словарь) -словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо области знаний с толкованием, иногда с переводом на другой язык, комментариями и примерами. Собрание глосс и собственно глоссарий стали предшественниками словаря.

З

Заимствованный активный метод обучения

Заимствованный активный метод обучения – это метод обучения, который полностью берется из первоисточника (методическая литература, Интернет, др.) и без изменений применяется педагогом-модератором в ходе образовательного мероприятия. В случае описания данного метода в письменной форме указание ссылки на
первоисточник обязательно.

Заимствованный, но измененный или адаптированный активный метод обучения
Заимствованный, но измененный или адаптированный активный метод обучения  –
это метод обучения, который берется из первоисточника, адаптируется
педагогом-
модератором применительно к целям и задачам собственного урока или иного образовательного мероприятия с учетом специфики конкретной дисциплины и условий его проведения.  В случае описания данного метода в письменной форме, указание названия оригинального метода и ссылки на первоисточник его нахождения обязательно.

И

Интерактивное обучение

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.
Суть интерактивного обучения состоит в совместной деятельности учащихся в процессе познания, освоения учебного материала, т.е., такой организации учебного процесса, при которой  все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Это означает, что каждый вносит в этот процесс свой особый индивидуальный вклад, что идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Роль учителя при использовании технологии интерактивного обучения – это полноценное управление образовательным процессом, включающим в себя планирование образовательного мероприятия, организацию и координацию разноплановой деятельности обучающихся, мотивацию обучающихся, мониторинг и оценку образовательного процесса и работы обучающихся.  

Интерактивная технология обучения позволяет эффективно осваивать новые темы и закреплять изученный материал за счет высокой познавательной мотивации и полной включенности обучающихся в образовательный процесс.

М

Модератор

Модератор является организатором групповой коммуникации, обладающим знаниями техник, методов и приемов модерации.
Модератор поддерживает группу, организуя разумное, целенаправленное поведение в
ней.  Его задача устранять, содействовать, координировать, направлять, поддерживать, сопровождать командную, групповую работу. При организации образовательного процесса на основе технологии модерации педагог, наряду с другими своими функциями, выполняет функции модератора.

Модерация

Модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса, за счет использования приемов, методов и форм организации познавательной деятельности, направленных на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.

Мотивация

Мотивация –  процесс формирования мотива.

О

Образовательная технология

Образовательная технология – управляемая система взаимосвязанных целенаправленных действий, осуществляемых всеми участниками образовательного процесса для достижения запланированных результатов обучения, воспитания и развития

Обучение

Обучение - целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и обучающегося по передаче и усвоению знаний, умений, навыков.

Р

Релаксация

Релаксация (от лат. relaxatio –  ослабление, расслабление) –  глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.
Мышечная релаксация приобрела очень важное значение как средство противодействия ежедневному
стрессу.
В технологии модерации релаксация используется для смены активной интеллектуальной деятельности психическим расслаблением, с целью восстановления состояния, способствующего эффективному обучению. Для этой цели используются как расслабляющие мышечные упражнения, так и активные физические игры, также позволяющие эффективно снять психическое и эмоциональное напряжение.

Рефлексия

Рефлексия – осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, критический анализ информации, генерация ответов на вызовы окружения, а также самооценка себя, своего поведения, своей роли, своего вклада в процессе групповой работы, корректировка своей деятельности на основе этой оценки и потребностей группы.