Интеграция
Проекты
Интегрированные проекты - это исторические справки, которые часто нужны на уроках литературы, живописные иллюстрации, ведь у литературы много смежных дисциплин: и живопись, и история, и география, и музыка, и практически любой предмет, если рассматривать его в рамках полидисциплинарности. Рассказ об этом не просто расширяет кругозор учащихся, а превращает урок в научное исследование, повышает мотивацию.
1 файл – Исторический комментарий о вещем Олеге очень важен на уроках литературы в 7 классе перед изучением пушкинского произведения. Важно в ходе комментария дать ребятам понятие о том, кто такие хазары и печенеги, что за город Царьград и что значит "прибил щит на вратах Цареграда". Важно не только расширять кругозор учащихся, но и использовать возможность закрепления уже изученных тем по истории. Всем этим целям и задачам служит ролик "Историческая справка о князе Олеге" –
2 файл – "Полтава" А. С. Пушкина. Исторический комментарий
3 файл – Об истории создания Петербурга – поэма А. С. Пушкина "Медный всадник".
4 файл – "Открытие Трои. Шлиман" - материал для 6 класса. О нём рассказываем с начала изучения "Илиады" и "Одиссеи" Гомера. Город Илион (Троя), его правители вызывают живой интерес у учащихся.
5 файл – Об истории иконы "Владимирская Богоматерь" (6 класс) при изучении темы "Древнерусская литература". Раньше даже в методичках предлагалось написать выборочное или сжатое изложение об этой иконе. Этот материал возможен на уроках, когда говорим о "Повести временных лет".
6 файл – 8 класс: житие как жанр древнерусской литературы - Житие Сергия Радонежского. Что это был за человек, что правда, а что вымысел в житии? Это очень важно знать при анализе произведения. Историческая справка ликвидирует пробел в знаниях учащихся по этой теме. Потом мы будем писать сочинение-описание по картине Нестерова "Видение отроку Варфоломею", и этот материал им опять понадобится.
7 файл – когда разговор заходит о сказках, о фольклоре или о древнерусской литературе, хорошо бы познакомить ребят с жилищем древнего русича.